МАОУ Приполярная СОШ
поселок Приполярный, район Березовский, Ханты-мансийский Автономный Округ - Югра Автономный Округ,.
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолог;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;

    • обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому осуществляется денежная компенсация в размере 136 рублей в день на одного обучающегося.

    • выплата денежной компенсации обучающимся в МАОУ «Приполярная СОШ» с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому осуществляется согласно Постановлению Администрации Березовского района от 03.04.2020 № 274.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Соцподдержка ОВЗ
    Организация групповых и индивидуальных занятий.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому осуществляется денежная компенсация
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, учителя-предметники, классные руководители.

    В системе работы предусмотрены следующие формы:

    • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

    • проведение малых педагогических советов;

    • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

    • обучение педагогов на курсах повышения квалификации.

    Содержание и формы работы:

    • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);

    • поддержание диалога с педагогами, работающими в русле данной проблемы.

    • составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:

    • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

    • формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

    • организация внеурочной деятельности, направленной на общее развитие, коррекционную работу.

    Для повышения качества коррекционной работы выполняются следующие условия:

    • обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;

    • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

    • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

    • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

    • максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

    • разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

    • использование упражнений, направленных на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

    Сведения о материально-техническом обеспечении, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    • Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.

    • В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся с ОВЗ.

    • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Приполярная СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

    • В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника;

    • Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

    • При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie