-
Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
-
Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
-
Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.
-
Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
-
Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
Финансовая грамотность
-
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
-
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru;
-
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ .
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
-
Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.
-
Препятствие навязыванию услуг.
-
Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации.
-
Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
-
реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
-
превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением. Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
-
по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора 300
-
бесплатно для абонентов сотовых операторов
-
в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России.
Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).