МАОУ Приполярная СОШ
поселок Приполярный, район Березовский, Ханты-мансийский Автономный Округ - Югра Автономный Округ,.
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Как записать ребёнка в первый класс?

    В 2024 году запись детей в первый класс начнется 1 апреля, в школы Березовского района в  9.00ч 
    Заявления для зачисления в первый класс будут приниматься на Портале Госуслуг.
    – К началу учебного года ребенку должно быть не меньше 6 лет и 6 месяцев, не больше 8 лет.  
    – Преимущественное право на зачисление есть у братьев и сестер тех детей, что уже учатся в этой школе и живут вместе. 
    – В приеме в школу может быть отказано только из-за отсутствия свободных мест. 
    – Приказы о зачислении издаются в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений.

    На Госуслугах можно заранее заполнить заявление 
    Сама запись стартует 1 апреля, но теперь, начиная с 31 марта, на Госуслугах можно заранее подготовить заявление для записи ребенка в первый класс. И сохранить его в личном кабинете как черновик. После этого будет достаточно зайти на портал во время приема заявлений и просто нажать кнопку «Отправить». 

    Для того, чтобы заполнить форму, потребуются:
    •    данные паспорта
    •    данные из свидетельства о рождении ребенка
    •    сведения о льготах, если вы имеете на них право
    •    сведения о братьях и сестрах (если брат или сестра ребенка уже учится в выбранной школе, он будет иметь преимущество при зачислении) 
    •    номер или название школы, куда планируете подать заявление
    •    сведения о регистрации

    Черновик в личном кабинете можно редактировать в любой момент 
    до 1 апреля. Заявление в школу по месту регистрации можно отправить с 1 апреля до 30 июня, а в любую другую – с 6 июля по 5 сентября. В школу не по месту регистрации ребенка зачислят, если останутся места. После подачи онлайн-заявления нужно будет представить оригиналы документов в школу. Сообщение о зачислении придет в личный кабинет на Госуслугах.

    Телефон «горячей линии» Комитета образования – 8 (34674) 2-10-45
     

    Перед многими родителями стоит вопрос, а с какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу!? Здесь, конечно же, мнения расходятся, одни считают, чем раньше, тем лучше, а другие наоборот предпочитают не торопиться. На чьей же стороне правда?
    Решение порой принять бывает очень непросто. На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.
    Прежде всего, следует знать, что обязательным условием для приема ребенка в первый класс является достижения им к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания;

    • интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец;

    • социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы;

    • физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    Назови свою фамилию, имя, отчество.
    Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    Как называется город, в котором ты живешь?
    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    Кем работают твои родители?
    У тебя есть сестра, брат?
    Как зовут твоих друзей?
    В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    Назови дни недели, времена года.
    Какое сейчас время года?
    Чем отличается зима от лета?
    В какое время года на деревьях появляются листья?
    Как называется планета, на которой мы живем?
    Как называется спутник Земли?
    Каких домашних животных ты знаешь?
    Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    Чем отличается город от деревни?
    Чем отличаются дикие животные от домашних?
    Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    Ты хочешь учиться в школе?
    Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    Зачем надо учиться?
    Какие профессии ты знаешь?
    Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов.
    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    • Внимание — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    • Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    • Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    • Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    • Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    • Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    • Ознакомление с окружающим миром — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

    • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

    • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

    • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

    • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

    • Будьте внимательны к жалобам ребенка.

    • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

    • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

    • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

    • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

    • Приучайте ребёнка к самостоятельности.

    • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    • Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie